г. Москва, 1-й Грайвороновский пр-д
д. 4
Корзина: 0 позиций на 0.00 р.
Оформить заказ

Шум при торможении

Шум, свист, визг, скрежет, вибрация при торможении.

Шум, свист, визг, скрежет, вибрация при торможении является одной из основных причин обращения в автосервис. Эта проблема может иметь комплексный характер и быть трудноустранимой.

Что такое шум при торможении?

Обычно причиной шума при торможении является вибрация какой-либо части ступицы колеса автомобиля между непосредственно колесом и соединением с шасси. Часто шум приписывают самой тормозной колодке, но он может исходить от любой части, начиная от ступичного подшипника и заканчивая шаровым шарниром. Небольшая вибрация — это нормальное явление для тормозной системы, но она не должна быть настолько интенсивной, чтобы ее было слышно.

Типы шумов, отмечаемые водителями

НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ — ГЛУХОЙ ШУМ

Описание
Низкий шум с частотой ниже 300 Гц.
Причины
- Неправильный зазор (ненадлежащая установка на ступицу или неравномерность толщины диска) или повреждение диска.
- Повреждение диска
Решение
Замените диск, очистите и смажьте поверхности тормозной системы в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.

СРЕДНЕЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ — СКРЕЖЕТ

Описание
Шум в диапазоне частот от 300 до 5000 Гц.
Причины
- Перемещение поршня суппорта с заеданием,
- неплоскостность рабочей поверхности диска,
- неправильная установка колодок,
- неправильное распределение противошумных деталей (например, противошумных накладок),
- недостаточная толщина диска.


Решение
- Очистите и смажьте части суппорта,
- проверьте биение диска (после установки на ступицу) и убедитесь, что биение не превышает значения 0,1 мм.
- Очистите поверхность ступицы, обработайте поверхность диска.
- Замените диск проверьте правильность установки тормозных колодок, шайб и дополнительных элементов.
- Рассмотрите возможность снижения уровня шума за счет установки шумопонижающих накладок или тормозных колодок с более высокими шумоподавляющими свойствами.

ВЫСОКОЧАСТОТНЫЕ ВИБРАЦИИ — ВИЗГ

Описание
Шум с частотой выше 5 кГц.
Причины
Наиболее распространенная причина визга — молекулярные колебания во фрикционном материале при его соприкосновении с тормозным диском.
Решение
Замените комплект тормозных колодок. Также проверьте соответствие самих установочных принадлежностей (например фиксаторов суппорта) и правильность их установки.

ВИБРАЦИИ СВЕРХВЫСОКОГО ДИАПАЗОНА ЧАСТОТ — УЛЬТРАЗВУК

Описание
Шум с частотой выше 12 кГц находится за пределами звукового восприятия человека.

ВНЕШНЕЕ СОСТОЯНИЕ ФРИКЦИОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МОЖЕТ СКАЗАТЬ О МНОГОМ

Внешний вид фрикционных поверхностей может служить хорошим показателем причин, вызывающих шумы. Поддомкратьте автомобиль, снимите колодки и проверьте фрикционные поверхности, чтобы выявить потенциальные неисправности. Ниже приведены пять признаков, способных стать причинами шума.

ПРИЗНАКИ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ШУМА

КОНУСНОСТЬ КОЛОДОК

конусность колодок, износ колодок на конус

ВНЕШНИЙ ВИД:
Неравномерно изношенные или суженные колодки.
Причины
Перекошенный суппорт, заедание направляющих суппорта, чрезмерно большой зазор суппорта.
СЛЕДСТВИЕ:
Преждевременный износ колодки, неравномерность давления в тормозной системе, шум.
УСТРАНЕНИЕ:
Замените комплект колодок и проведите техническое обслуживание суппорта.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС

неравномерный износ колодок

ВНЕШНИЙ ВИД:
Неравномерно изношенная рабочая поверхность колодки.
Причины
Неравномерный износ тормозного диска (на диске видна полоса износа).
СЛЕДСТВИЕ:
Скрежет и глухой шум, преждевременный износ колодки.
УСТРАНЕНИЕ:
Замените тормозные диски и колодки.

НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС НА ОДНОЙ ОСИ

неравномерный износ колодки на одной оси

ВНЕШНИЙ ВИД:
Чрезмерный износ одной или более колодок из комплекта на одной оси.
Причины
Заедание направляющих штифтов или поршня суппорта.
СЛЕДСТВИЕ:
Увод автомобиля в одну сторону при торможении, неравномерный и быстрый износ колодки, скрежет и глухой шум.
УСТРАНЕНИЕ:
Обслужите все направляющие суппорта и поршни, замените колодки. Проверьте диски

ПОВРЕЖДЕНИЯ НЕСУЩЕЙ ПЛАСТИНЫ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ

повреждение несущей пластины тормозной колодки

ВНЕШНИЙ ВИД:
Повреждения несущей пластины тормозной колодки.
Причины
Неправильная сборка, чрезмерные усилия во время установки.
СЛЕДСТВИЕ:
Неэффективное торможение, неравномерный износ, шум и глухой шум.
УСТРАНЕНИЕ:
Замените весь комплект тормозных колодок.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОРШНЯ

повреждение поршня суппорта

ВНЕШНИЙ ВИД:
Поврежденные поршнем противошумовые детали (резиновое покрытие/противошумная накладка).
Причины
Поршень втягивается не полностью, интенсивное использование тормозов.
СЛЕДСТВИЕ:
Перегрев, шум.
УСТРАНЕНИЕ:
Замените комплект тормозных колодок, проведите техническое обслуживание суппорта.

КАК НЕ ДОПУСТИТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ШУМОВ

Самый простой способ не допустить проблем подобного рода — это обеспечить правильную сборку тормозных колодок и суппорта с самого начала.

Рекомендации по правильной сборке:
- Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта.
Снимите и очистите все направляющие и штифты суппорта
- Очищайте упорные приливы суппорта и колодки наждачной бумагой только в том случае, если необходимо удалить значительные загрязнения и ржавчину.
Примечание: Заедание при перемещении суппорта может вызвать конусообразный износ колодок или неравномерный износ колодок на одной оси, что приведет к скрежету и вибрациям.
Очистить суппорт и колодки от грязи и ржавчины
- Чтобы обеспечить свободное перемещение и предотвратить заедание штифтов в корпусе суппорта, смазывайте их соответствующей смазкой. Также проверяйте состояние резиновых колпачков скользящих штифтов, чтобы не допустить попадания воды.
Примечание: Если штифты не смазаны, они могут заедать, что приведет к конусообразному износу и возникновению шумов.
Штифты смазать, проверить резиновые колпачки скользящих штифтов
- Проверяйте свободный ход поршня и втягивайте его полностью: это важно для предотвращения повреждения прокладки или резинового покрытия.
Проверить свободный ход поршня
- Убедитесь в том, что тормозные колодки легко устанавливаются в кронштейны суппорта.
Легкость установки тормозных колодок
- При необходимости удалите заусенцы с кромок тормозных колодок.
Примечание: Если колодка не может перемещаться свободно внутри кронштейнов, это приведет к текущему неплотному соприкосновению с дисками, что вызовет скрежет, а также может привести к конусообразному износу колодок или неравномерному износу колодок на одной оси.
Удалить заусенцы с тормозных колодок
- В некоторых случаях (например, на старом ржавом суппорте) рекомендуется слегка смазать точки соприкосновения металлической поверхности несущей пластины и направляющих медной смазкой в соответствии с инструкциями производителя автомобиля.
Примечание:НЕ допускайте попадания смазки на фрикционный материал.
Смазать точки соприкосновения металлической поверхности несущей пластины и направляющих медной смазкой
- Когда это целесообразно, устанавливайте индикаторы износа в тормозные колодки или на них.
- Закрутите крепежные болты суппорта.
- Замените болты со стопорящим герметиком новыми.
Установить индикатор износа тормозных колодок
- Соблюдайте надлежащий момент затяжки и следуйте рекомендациям по последовательности затяжки.
- После сборки суппорта надавливайте на педаль тормоза до тех пор, пока ее ход не составит порядка 1/3 от полного хода.
- Убедитесь в том, что тормоз работает правильно, включая и втягивание колодки.
- Установите колесо на место. Если колесо вращается свободно, автомобиль готов к эксплуатации.
Примечание:Перед началом эксплуатации проведите ходовое испытание автомобиля, чтобы убедиться в полной работоспособности тормозной системы. При возврате автомобиля владельцу проинформируйте его о правильной процедуре приработки, чтобы обеспечить надлежащую эффективность тормозов.
Проверить работу тормозов